Думать и получить реальный опыт не одно и то же


Вы думаете. Так же как вы, все люди думают. Так что, думанье и есть Истина?

Все вы думаете о Боге и живете с мыслями о Боге. Вы полагаете, что вы нашли его? Думать об опыте и получить реальный опыт – это две разные вещи.

Думать или слышать о чем-то не является опытом. Следовательно, вы не достигните полного освобождения, слушая духовные повествования прошлых веков.

Думая о пище, вы не утолите чувство голода. Подобно этому, вы никогда не осознаете Бога, просто думая о НЕМ. Вы не узнаете вкуса манго, пока не съедите его. Вы должны поесть, чтобы узнать его вкус.

Думанье не может стать реальным опытом. Думанье и мыслительный процесс могут быть полезными инструментами и помогут вам в пути. Но вы никогда не сможете достичь цели, только думая о ней. Вы также не достигните цели, лишь слушая о ней.

Знать – это испытать. Настоящее знание приходит через переживание, а не через думанье.

Написанное слово никуда вас не приведет. Слово «бог» не есть сам Бог и не станет Богом, даже если вы будете думать о нем тысячи лет. Вы можете начать заблуждаться, полагая, что нашли Бога, но это будет всего лишь иллюзия, которая в какой-то момент пропадет.

Вы можете думать и думать о любви, но вы не узнаете настоящей любви, просто думая о ней. Вам надо всецело окунуться в поток любви. Не думать о любви, а стать любовью. Если вы будете думать о любви, а потом любить, вы потерпите неудачу. Хотя, думая о любви и фантазируя, вы получаете удовольствие. Получаемое наслаждение происходит благодаря воображению. И длится оно столько, сколько длится ваше воображение. Однако такое удовольствие, получаемое от воображаемой любви, является слабым подобием наслаждения от настоящей Любви.

Тем же процессом вы следуете по пути к Богу, если думаете о Боге. Вы вводите себя в заблуждение, ошибочно принимая мысль за реальный опыт. Кто-то читает Шримад Бхагаватам, а вы благодаря своему воображению переполняетесь чувствами от услышанного. Как раз в это состояние чтец и хотел вас ввести. Мысль и образы воздействуют на вас, насыщая и успокаивая. А в действительности вы там же, где и были. Вам дан какой-то образ, истинность которого в реальном опыте вами не осознана.

Так происходит всегда, и вы, так сказать, полузагипнотизированы. Вы повторяете эту историю снова и снова. Вы впадаете в состояние, подобное самогипнозу или полутрансу, при котором у вас возникает чувство, что вы «познали».

Действительно знать – это нечто иное. Оно не относится к мыслительному процессу или интеллекту, а относится к Истинному Бытию. Вам надо стать безмолвным, чтобы узнать реальность. Когда вы пребываете в тишине, вы постигаете автоматически и познаете реально. Подобно тому, как в лунную ночь отражение луны можно увидеть в пруду только, если его поверхность неподвижна, и на ней нет волн. Это условие касается и человеческого сознания, поскольку мысли подобны волнам ума.

Когда вы думаете и представляете облик Бога, вы делите его на части, но никогда не воспринимаете целостно. Если вы совершенно безмолвны, нет никакой работы сознания, то в этом состоянии неописуемого покоя случится самадхи; в нем вы почувствуете, познаете Бога.

В состоянии медитации ваши собственные мысли замирают, и вы можете чувствовать мысли других.

Из книги Пайлота Бабаджи «Вот что я постиг».